7 привычек, которые, вопреки заблуждениям, не снижают продуктивность

Если и существует какая-либо универсальная истина о продуктивности, так это то, что в вопросах продуктивности нет ничего универсального.
Может быть, Вам нравится просыпаться в 5 утра, проверять скопившуюся почту, организовывать место на рабочем столе и четко следовать составленному списку дел?
А, может быть, Вы предпочитаете вставать в 8 утра, ходить в спортзал, спокойно завтракать, параллельно просматривая почту и мысленно планируя свой день, прежде чем вплотную заняться делами?
Интернет-сайт «Business Insider» составил список заблуждений, касающихся продуктивности – то есть привычек, которым, по мнению многих, потакать ни в коем случае нельзя, иначе о продуктивности Вы можете забыть. Давайте рассмотрим каждый из пунктов списка и разберемся, почему Вы смело можете позволить себе некоторые слабости.

7 привычек, которые, вопреки заблуждениям, не снижают продуктивность

1. Не вставать с петухами

Конечно же, если Вы каждое утро просыпаетесь в 5 утра, бежите в спортзал, тщательно планируете свой день – это определенно даст Вам некоторые преимущества. Как говорится, кто рано встал, того и тапки. Но эта народная мудрость не будет работать, если Вы проснетесь уже уставшим – а, следовательно, ни о какой продуктивности и речи не может быть.
Крис Бейли усвоил это на своем опыте, после того, как он провел целый год, экспериментируя  с различными стратегиями повышения эффективности, о которых он подробно рассказывает в своей книге – «The Productivity Project» (англ. Проект «Продуктивность»). Бейли пробовал вставать каждый день в 5:30 и ложиться спать в 9:30 вечера.
Сам Бейли, причисляет себя к «совам», а это значит, что, следуя такому режиму, ему часто приходилось бросать все свои дела и начинать готовиться ко сну как раз в тот момент, когда у него был прилив энергии, внимания и изобретательности.
Все это объясняется Вашим хронотипом – некоторые люди считаются «совами», некоторые – «жаворонками», а некоторые вообще «голубями» – нечто среднее между классическими двумя хронотипами. А это значит, что вставать ни свет, ни заря подходит далеко не всем.

2. Не отвечать на все электронные письма сразу

У каждого свой подход к работе с электронной почтой. Может быть, Вы один из тех людей, которые не могут спокойно работать, если у них на почте «висит» непрочитанное сообщение? А, может быть, наоборот, количество непрочитанных писем уже давно перешло за полторы тысячи, и Вас это совершенно не беспокоит?
Лаура Вандеркам, автор нескольких бестселлеров о продуктивности и тайм-менеджменте, утверждает, что сортировка сообщений в электронной почте и регулярная проверка входящих писем – вовсе не обязательно являются примерами оптимальной организации времени.
Это не значит, что Вы не должны отвечать на свои письма – в современном мире работать без электронной почты представляется практически невозможным. Однако Вандеркам советует перестать воспринимать свою почту, как «список дел», поскольку в этом случае Вы просто позволяете другим управлять своим свободным временем и диктовать Вам, что и в каком порядке Вам нужно делать.
Лаура пишет: «Поймите, если Вы не ответите на какое-то письмо в течение недели, то либо вопрос разрешится самим собой, либо Вас забросают повторными письмами и звонками».

3. Работать меньше часов, чем Ваши коллеги

Профессор Гарвардского университета Робин Эли участвовала в исследовании, которое предполагает, что существенная доля времени, которую люди проводят за работой, вовсе не обязательно означает, что они работают продуктивно. Вместо этого, они больше сосредоточены на том, чтобы создать видимость своей прилежности и добросовестности.
Исследование профессора Эли было проведено в одной международной консалтинговой фирме. По итогам работы, она сообщила, что многие консалтинговые фирмы (а не только та, которую она исследовала), «уверены в том, что клиенты хотят видеть их на рабочем месте 24 часа в сутки 7 дней в неделю».
«Вообще в режиме работы «24/7» что-то есть», добавила она. «Востребованность – это показатель статуса. Она означает, что Вы важный человек и имеете определенное влияние».
Лично я провела эксперимент и сократила свое рабочее время на 17% (с девяти до восьми часов в день), и, как оказалось, моя продуктивность от этого ничуть не снизилась. Самой трудной частью оказалось преодолеть чувство вины, которое неизбежно возникало, когда я уходила с работы раньше, чем все мои коллеги.

4. Держать рабочий стол в беспорядке

Исследование, проведенное в 2015 году, предполагает, что в беспорядке люди могут работать продуктивнее.
Вероятно, так оно и есть, поскольку наш мозг заточен на поиск порядка везде, где это только возможно. Поэтому когда мы сталкиваемся с физическим беспорядком, мы чувствуем необходимость перейти к более абстрактому понятию организованности и внести порядок в наши цели.
Конечно, не стоит запускать стол до такого состояния, чтобы Ваши коллеги жаловались на Вас начальству. Но если Вы чувствуете, что Вам так удобнее, оставьте на столе пару стопок бумаг для вдохновения.

5. Оставлять дела недоделанными

Как утверждает компания «iDoneThis», занимающаяся вопросами продуктивности, около 41% пунктов в списке дел так и остаются незавершенными.
И, по словам психолога Арта Маркмана – это нормально.
Маркман сообщил, что списки дел несут в себе определенную пользу, даже если и не выполнять каждый перечисленный в них пункт. Хотя бы потому, что, когда Вы записываете свои дела на бумагу, Вы уже начинаете обдумывать шаги, необходимые для выполнения этих дел – и, таким образом, уже приступаете к работе.
К примеру, Вы включаете в свой список пункт «выучить корпоративный английский», Вы автоматически начнете думать обо всех действиях, требуемых для выполнения данной цели. В результате, может быть, Вы освободите больше времени в своем расписании для составления отчета, а может быть, просто мысленно подготовитесь к трудному дню.

6. Чувствовать стресс

У стресса дурная слава – мы стремимся избегать его всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Но вот психолог Келли МакГонигал считает, что стресс может быть хорошим знаком. Если Вы переживаете за какой-то проект на работе или по каким-то семейным вопросам – это всего лишь значит, что Вы очень дорожите своими близкими и своей работой.
И если Вы сможете полностью принять мысль «Я испытываю стресс, потому что этот вопрос важен для меня» – Вам будет проще справиться с психологическими симптомами стресса.

7. Откладывать дела в долгий ящик

В некоторых случаях откладывание дел на потом (или, по другому, – прокрастинация) может сильно навредить Вашей продуктивности – например, если Вы сидите на Facebook вместо того, чтобы писать срочную статью, которую Вам нужно сдавать уже через час.
Но при других обстоятельствах, откладывание дел может также сослужить Вам хорошую службу.
Адам Грант в своей книге «Оригиналы» пишет о том, что Стив Джобс был тот еще любитель вести время. Конечно же, Джобс был еще и очень успешным человеком – и автор книги утверждает, что между этими двумя факторами есть связь.
Грант сообщил журналу «Business Insider» следующее: «Когда Стив Джобс откладывал дела на потом и обдумывал различные возможности, это позволяло ему придумывать наиболее уникальные и оригинальные идеи вместо того, чтобы сломя голову хвататься за самое привычное, очевидное и знакомое решение».
Тем временем профессор Стэнфордского университета Джон Перри ввел понятие «структурированная прокрастинация», которое означает, что пока Вы избегаете выполнения определенной задачи, Вы занимаетесь другими важными и полезными делами.
Перри считает, что таким образом: «Вы одновременно придерживаетесь своей излюбленной стратегии и не теряете при этом продуктивности».

Автор: репортер «Business Insider» Шана Лебовитц
Перевод: редактор компании «АКЦЕНТ» Денискина Елена

Оригинал статьи http://accent-center.ru/ru/articles/7-privychek-kotorye-vopreki-zabluzhdenijam-ne-snizhajut-produktivnost.html

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s