Как перейти к должности руководителя

При переходе на должность менеджера вам потребуется примерить на себя совершенно иную роль, так что к новому назначению нужно подходить со всей серьезностью.

Конечно же, получение повышения и назначение на первую в вашей жизни управленческую должность должно быть поводом для радости и волнующей возможностью для развития. Но на самом деле многие новоиспеченные менеджеры расценивают переход к управленческой должности, как сложный и напряженный процесс.
Как перейти к должности руководителя www.accent-center.ruНа протяжении карьерной лестницы не так много переходов к новой должности предполагают такую резкую смену круга обязанностей, как повышение члена команды до уровня менеджера. Зачастую повышение получает сотрудник, достигший мастерства на текущей должности. Но, став менеджером, сотрудникам приходится примерить на себе иную роль, требующую совершенно новые для них навыки и знания, с которыми они никогда раньше не сталкивались.
В частности, один из вопросов, который время от времени поднимается во время тренингов Acas (Служба консультации, примирения и арбитража) звучит следующим образом – Как вести себя по отношению к бывшим коллегам? Этот вопрос часто беспокоит менеджеров, и ситуация еще больше усложняется, если между членами одной команды уже существовали дружеские отношения. Очень велик соблазн продолжать вести себя «на одном уровне с командой» или же, наоборот, начать «утверждать свой авторитет». К сожалению, оба эти подхода часто негативно сказываются на мотивации и производительности команды.
Если вы продолжите вести себя наравне со своими бывшими коллегами, то это может сильно сказаться на работе вашей команды. Вспоминается персонаж сериала «Офис» Дэвид Брент и его неудачные попытки подружиться с сотрудниками, в результате которых Дэвид не мог принять ни одного решения, которое могло бы испортить его (воображаемую) репутацию. Конечно же, это не значит, что после повышения вам придется отказаться от старых друзей, но менеджер обязательно должен проводить четкую границу между дружбой и рабочими отношениями.
Как перейти к должности руководителя - accent-center.ruЕсли сразу же не определить эту границу, проблемы не заставят себя ждать. Причины предельно ясны. Сотрудники теряют мотивацию, если их руководитель ведет себя, не как лидер, и избегает принятия важных решений. Одна из задач менеджера заключается в распределении заданий между сотрудниками, определении первоочередности их выполнения, согласовании отпусков и решении любых непредвиденных вопросов. Менеджер, который хочет, чтобы команда считала его «своим», избегает таким образом ответственности за принятие подобных решений. При этом некоторые сотрудники, воспользовавшись отсутствием лидера, могут «сесть вам на шею», других же подобное поведение будет сильно раздражать.
Проблемы также могут возникнуть, если новый менеджер предпримет попытку утвердить свой авторитет. Малкольм Такер из сериала «Гуща событий» является прекрасной иллюстрацией этой крайности. Этот подход, скорее всего, приведет к снижению производительности, росту числа прогулов и низкому моральному духу команды.
В Acas мы постоянно сталкиваемся с тем, что именно эти ошибки лежат в основе многих судебных разбирательств между менеджером и его сотрудниками, кроме того, мы регулярно проводим консультации о том, как сократить текучесть кадров или повысить вовлеченность сотрудников.
Как перейти к должности руководителя - accent-center.ruКлюч к решению этой проблемы – правильно выстроенное общение. Вместо того, чтобы  просто продолжить работу с того момента, на котором остановился предыдущий руководитель, было бы очень эффективно провести личные встречи отдельно с каждым членом команды, как только представится возможность. Беседа один на один с каждым из ваших сотрудников – это отличная возможность определиться, каким образом будут выглядеть ваши рабочие отношения, обсудить ваши ожидания и любые другие вопросы. Таким образом, вы сможете избежать таких неприятных моментов, как обиды сотрудников, беспокойства, что вы заведете «любимчиков» из числа друзей, а вы, в свою очередь, перестанете бояться принять решение, которое как-то навредит вашему другу.
Управлять людьми – трудная, утомительная и напряженная работа, но эти труды полностью оправдывают себя, если вы руководите мотивированной командой, которая добивается блестящих результатов. Хотя новому менеджеру предстоит освоить множество навыков и взять на себя множество новых обязанностей, найти время и побеседовать отдельно с каждым членом команды, а также четко разграничить для себя дружбу и рабочие взаимоотношения – станет удачным началом на пути к успеху.

Автор:             Том Нил – редактор и составитель статей и руководств в Acas
Перевод:        Елена Денискина – редактор компании «АКЦЕНТ»

Оригинал статьи http://accent-center.ru/ru/articles/kak-perejti-k-dolzhnosti-rukovoditelya.html

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s