На уроке корпоративного немецкого

Вчера на уроке немецкого брали новый материал — рассказывали друг другу, что сколько стоит. На примере офисного интерьера и техники. В какой-то момент наступила необходимость сменить вид деятельности, да и вообще не писали мы ещё ничего.

х: Возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги.
хх: ЗАЧЕМ???

Я оторопел от такой реакции.

х: Вспомним вокабуляр прошлых занятий, просто запишите кое-что под диктовку, потренируем правописание, там были косяки в словах Staatsangehörigkeitsbewerbung, Wasserundurchlässigkeit и других.

Студент побледнел и успел проголодаться и постареть, пока я произносил слова.

х: Успокойтесь, уберите нож, всё будет хорошо, это не контроль, а просто упражнение.
хх: Но вы ж не предупреждали, что будет диктант.
х: Ну ещё чего. Зачем? Ещё раз — это НЕ контроль, это ПРОСТО упражнение. У нас было много слов, нужно их вспомнить. Я могу ждать вечность, пока вы откроете книгу, и эти слова случайно вам попадутся. А так они попадутся вам сейчас.
хх: Ну, хорошо.
х: Итак, поехали: Krankenschwesterversammlungsvorsitz….

Диктант прошёл на ура — только пара косяков. Напомню всем тем, у кого появляются первые признаки сердечного приступа при фразе «достали двойные листочки» — контроль в таком случае очень условный, это просто упражнение, чтобы вы лишний раз вспомнили правописание некоторых заковыристых слов, да и вообще чтобы вы лишний раз эти слова «пощупали». Никто не ставит двойки, никто не развернёт вас к парте за дневником и не станет вызывать мамку с папкой в школу.

Ну и два слова о контроле. Контроль так или иначе нужен. Это как на приёме у доктора — необходимо знать, какие у вас имеются проблемы, чтобы поставить правильный диагноз и назначить правильное лечение. Иначе зачем вам преподы? Но контроль осуществляется не только классическими школьными методами, когда препод, сидя за свои царским столом, делает каменное выражение лица, безмолвно берёт мел и в такой же кладбищенской тишине пишет на доске «Контрольная работа: Вариант 1

На уроке корпоративного немецкого в компании АКЦЕНТНу и два слова о контроле. Он всё равно нужен. Как доктору нужны ваши рассказы о симптомах с последующим осмотром, чтобы он поставил правильный диагноз, назначил правильное лечение и не сделал вам ещё хуже, пичкая не теми медикаментами. Советский и постсоветский формат контроля, когда учитель(ница), сидя за своим царским столом, принимает каменное выражение лица и говорит «убрали всё со стола», потом встаёт и в кладбищенской тишине пишет на доске «Контрольная работа. Вариант 1» — стар, ужасен, зол и мёртв, по крайней мере в нашей философии корпоративного преподавания языков. В этом формате столько ужаса и страха, что никто вас этим не станет терзать. Чтобы проконтролировать успех (или его отсутствие), у препода в запасе есть масса других способов. Вы и не заметите, что вас проконтролировали.

Алексей Федотенков, преподаватель компании АКЦЕНТ

Оригинал статьи на сайте корпоративного обучения иностранным языкам —  http://accent-center.ru/ru/articles/articles_228.html

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s