Нетрадиционные методы обучения иностранному языку

Мы привыкли к традиционному способу обучения иностранному языку, который использовали наши учителя в школе, по которому мы обучались в вузах и который лежит в основе всех полученных нами знаний в отношении языка. Однако, помимо традиционного метода существует и ряд нестандартных методик обучения языку, эффективность которых во многом зависит от поставленной цели, заинтересованности учащегося, практики и регулярности использования полученных навыков. Для начала следует сказать пару слов о традиционном методе, чтобы отличия были более наглядны.

Нетрадиционные методы обучения иностранному языку - Компания АКЦЕНТ корпоративное обучение иностранным языкам

Традиционный метод
Как правило, традиционный способ обучения иностранному языку подразумевает под собой изучение грамматики и практику перевода в комплексе. Для получения результата важна системность в изучении фонетики, грамматики, формирования и развития навыков перевода и чтения, аудирования. Для закрепления приобретенных знаний учащиеся выполняют различные упражнения, составляют предложения, тексты, диалоги, заучивают их и пересказывают и т.д. На собственном опыте мы может подтвердить, что школьная зубрежка, несмотря на свою монотонность и однообразие, очень эффективна, поскольку при случае в памяти всплывают фразы целыми блоками, готовые ответы на задаваемые вопросы, что само по себе очень удобно при общении с иностранцами.
Традиционные методы требуют систематических занятий в течение длительного времени (год и более). Однако сроки в большинстве своем зависят от поставленных задач и самого курса. Так, если курс рассчитан на 80 академических часов, то успеть охватить весь объем программы просто невозможно и нецелесообразно, лучше направить свои усилия на решение основных задач.

Нетрадиционный метод
Развитие нетрадиционных методов обучения иностранному языку происходило еще в советские времена, однако, студенты с ними не знакомы, поскольку преподаватели его не практиковали.
Нетрадиционные методы характеризуются двумя основными моментами:
1. Данные методы основаны на принципах суггестологии (науки о внушении и освобождении скрытого потенциала человека). В них использован эффект сверхзапоминания, т.е. восприятия и усвоения информации без ее критического анализа и осмысления. К ним относятся методы по принципу 25 кадра, а также гипнопедия.
2.  Интенсивное обучение, при сведении теории к минимуму или абсолютному ее исключению. Акцент при этом сделан на живом общении и развитии разговорной речи.
Плюсы и минусы нетрадиционных методов
Системы, разработанные Г. Китайгородской и И. Шехтером, рассчитаны на обучение посредством общения. Язык преподается в группах не более 12 человек под руководством преподавателя, обладающего помимо организаторских способностей, еще и актерскими навыками, поскольку занятия проходят очень активно: игры, музыка, движение, диалоги.  Даже цвет стен при этом имеет важное значение. Основная цель, которая ставится на таких занятиях, состоит в формировании навыков общения на языке, преодолении языкового барьера.
Метод, который предложил И. Шехтер, подразумевает эмоционально-смысловое освоение языка. Он категорично отвергает традиционный метод построения предложений по заданному образцу.
Не стоит недооценивать и «Систему-3», построенную с учетом метода Шехтера, но несколько доработанную. Большой акцент в ней сделан на грамматике.
Существует также и метод «погружения». Речь идет о погружении в новую языковую среду и отказе учащегося от общения на его родном языке. Помимо всего прочего учащийся должен придумать для себя новое имя и представить себя носителем языка, вести себя соответствующим образом. Такой прием рассчитан на раскрепощение человека.
Согласно некоторым данным существующий метод 25-го кадра был создан для разного рода спецслужб. Обучение состоит в просмотре короткометражных фильмов по 20 минут, а также прослушивании аудиозаписей в течение дня в любое время между основными занятиями. Специалисты утверждают, что такой метод позволяет выучить большой объем лексики в сжатые сроки. Поэтому метод 25-го кадра лучше было бы назвать способом запоминания, а не обучения.
Особенности нетрадиционного метода
Нетрадиционные способы нацелены на развитие устной речи в течение короткого периода времени. Это методы интенсивного обучения, в неделю на обучение отводится около 30 академических часов.
Следует иметь в виду, что если вы не будете применять полученные знания на практике, то, вне зависимости от используемого метода, знания, полученные в режиме «интенсив» в таком же режиме сотрутся из вашей памяти.

Юлия Брагина — редактор компании АКЦЕНТ

Оригинал статьи http://accent-center.ru/ru/articles/netraditsionnye-metody-obucheniya-inostrannomu-yazyku.html

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s