Помнит ли наш мозг забытый в младенчестве язык?

Ученые из университета МакГилл в Квебеке (Канада) под руководством Лары Пирс (Lara Pierce), изучая мозговую деятельность человека, пришли к выводу, что звуки забытого в раннем детстве языка могут оставлять следы в мозгу.

Чтобы проследить, какие части мозга активировались исследователи сделали функциональную магнитно-резонансную томографию мозга трем группам детей (в возрасте 10 — 17) в тот момент, когда они слушали записи текстов на китайском языке.

В одной группе были китайские дети, которые были приняты в новые семьи в раннем возрасте и полностью забыли родной язык. Во второй — дети из китайских семей, живущих в Канаде, которые свободно владеют китайским, а в третьей — франкоговорящие дети, не знающие китайского языка.
Оказалось, что мозговые импульсы у детей из первой группы совпадали с импульсами второй группы и принципиально отличались от третьей.

По мнению ученых, это говорит о том, что в их мозгу остались следы родного языка, хотя на сознательном уровне они его забыли. Вопрос о том, насколько забытый родной язык может повлиять на изучение человеком других языков еще предстоит выяснить.

Human-brain-blog

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s