Фильмы и клипы в преподавании языков: практические советы

Использование фильмов и видеоклипов – очень эффективный способ как мотивировать студентов, так и помочь им в понимании языка. Тем не менее, их стоит использовать с большой аккуратностью и вниманием, понимая возможные опасности.

  • Длина: неважно, насколько учащимся нравится фильм или тема, освещенная в нем, они не справятся с ним, если видеоматериал будет слишком длинным. Потому избегайте перегрузок внимания студентов – и использования роликов длиннее пяти минут.
  • Думайте наперед: попытайтесь оценить, сколько времени займет выполнение всех упражнений и сколько раз будет необходимо показать клип – пробегитесь по всему уроку и примерно рассчитайте время.
  • Проясните контекст: если выбранный вами клип – часть или эпизод сериала или истории, расскажите о том, что осталось за рамками: кратко обрисуйте сюжет, персонажей и ситуации. Покажите первые несколько секунд клипа без звука, чтобы студенты поняли, где находятся герои видео, кем они могут быть, о чем они говорят и так далее.
  • Поставьте цель: зачем вы используете видео? Чтобы рассмотреть различные формы просьб и попрактиковать их? Чтобы предоставить учащимся возможность поработать с комментированием и рассказыванием историй? Чтобы организовать обсуждение рассматриваемой в клипе темы? Подготовьте ясные задания для выполнения во время просмотра, это поможет использованию целевых языковых моментов и концентрации на клипе.
  • Предугадайте сложности: внимательно просмотрите клип и прочтите сценарий: сколько слов и фраз будут новыми для студентов и потребуют прояснения? Какие выражения необходимо представить учащимся до просмотра, а какие могут быть поняты благодаря контексту? Поможет ли мимика, жесты или какие-либо движения в объяснении языковых моментов? Отметьте это в сценарии и запланируйте их использование. Дайте учащимся задание на заполнение пробелов в тексте сценария, если необходимо.Изображение

Полезные практические задания:

  • Предсказывайте язык
    Предугадывание того, какие именно слова, фразы и грамматические формы будут использоваться, может быть полезным и мотивирующим.

    • Выдайте учащимся сценарий с пропущенными ключевыми моментами: теми же выражениями/глаголами/ключевыми словами/вопросами.
    • Покажите клип без звука, чтобы студенты могли использовать визуальные подсказки для «мозгового штурма» пропущенных моментов.
    • Покажите клип уже со звуком – для проверки и дополнения.
  • Сфокусируйтесь на ролях
    Разыграть фильм по ролям может также быть очень интересной и мотивирующей задачей.
    • Покажите клип один или два раза, чтобы класс понял основной смысл и время и место действия.
    • Распределите роли
    • Раздайте персонажам копии сценария, соответствующие их участию в клипе, с парой дополнительных вопросов для улучшения понимания роли. Покажите клип еще один раз.
    • Распределите учащихся на группы, которые будут разыгрывать клип по ролям – сначала со сценарием, потом без него.
    • Те студенты, которые не чувствуют особого желания участвовать в сценке, могут сыграть роль режиссеров/подсказчиков с полным сценарием на руках.
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s