О вопросах к текстам

Многие преподаватели и студенты отмечали и отмечают, что вопросы, предлагаемые в учебниках для проверки понимания текстов, часто не несут практической пользы: основная направленность на низшие способности мышления не делает их ни интересными, ни мотивирующими — при этом же отсутствие творческого момента способствует лишь увеличению зависимости от учителя в ущерб автономности учащихся.Изображение

Род Болайто рассказывает о следующей технике, которая может помочь глубже раскрыть тематику текста и сильнее заинтересовать учащихся:

Версия 1 (для любого уровня):

  1. Выберите подходящий для вашего класса текст или, что даже лучше, позвольте выбрать его студентам.
  2. Разделите учащихся на группы по три-четыре человека.
  3. Попросите их подготовить 10 вопросов к этому тексту, которые затем будут переданы другим группам.
  4. Установите ограничение по времени и скажите, что вопросы необходимо написать разборчиво на одной стороне листа, оставив вторую чистой. Вмешивайтесь в процесс, только если вас просят дать совет по какому-либо языковому моменту.
  5. Когда все группы готовы, попросите их передать свои листочки следующей группе по часовой стрелке (либо можно сначала сделать одну или две копии, если вы собираетесь применять и 7-й шаг из этой схемы).
  6. Группы пробуют отвечать на полученные вопросы, а затем на чистой стороне листа пишут свои комментарии по поводу них, например, «нам понравился вопрос номер два, потому что…» или «вопрос номер шесть показался нам очень сложным…».
  7. Дополнительные фотокопии можно еще раз запустить между группами для добавления каких-либо новых комментариев.
  8. Все листы затем возвращаются к составившей вопросы группе, которая затем может решить пересмотреть некоторые из них с учетом комментариев или оставить все такими, как есть. В конце спросите класс о том, что нового каждый узнал в процессе проведения этого упражнения.

Версия 2 (для более высоких уровней):

Пункты 1-3 те же, что и в версии выше.

  • Попросите их написать каждый из их вопросов на маленьком листочке бумаги.
  • Составьте группы теперь из 7-8 человек, объединив те, что были изначально, и попросите учащихся сесть в круг, поставив в центре пустой стол.
  • Дайте задание студентам рассортировать вопросы по любым критериям, которые они сочтут необходимыми (интересные/скучные, подходящие/неподходящие, заставляющие задуматься/не заставляющие задуматься и т.д.).
  • Затем каждая группа рассказывает о том, что они узнали во время выполнения задания.

Обе версии данного упражнения включают в себя творческое взаимодействие, глубокое изучение и критическое осмысление текста, оценку, развитие самостоятельного подхода к изучению языка, отход от традиционной схемы проведения занятия, когда преподаватель задает вопросы и ждет от учащихся ответов, и небольшой соревновательный элемент, который будет мотивировать учащихся повышать качество своей работы. Вмешательство преподавателя и его подготовка минимальны: он играет роль советчика по языковым вопросам и организатора занятия (контроль времени и т.п.). Однако, если вы будете отмечать удачные моменты и хвалить учащихся за них, побуждать их рисковать и расширять горизонты своего мышления, упражнение может быть еще более эффективным.

Есть ли у вас какие-либо любимые задания на составление вопросов к текстам? Давайте делиться! 🙂

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s