Использование инфографики в преподавании языков

Мы всегда интересуемся использованием новых технологий и новых подходов в преподавании и изучении языков, и стремительный рост популярности инфографики заставляет нас обратить на нее внимание с этой точки зрения.

Инфографика – это визуальная подача разнообразной, часто очень плотной статистической информации. В более традиционном виде те же данные часто очень тяжелы для восприятия. С ростом популярности инфографики возросло и количество областей, в которых применяют этот подход – наш предыдущий пост как раз иллюстрирует эту тенденцию.

На изображении ниже приведен пример размещения как раз статистических данных: Изображение

Можем выделить несколько причин для использования элементов инфографики в обучении языкам:

  • Они содержат большее количество информации, применяя минимум языка – идеально для групп взрослых на низких уровнях.
  • При этом же они часто богаты лексикой!
  • Визуальный и математически-статистический аспекты помогают передавать значение.
  • Они воспринимаются гораздо лучше, чем плотный текст на экране компьютера.
  • Их можно использовать при решении большого количества задач.
  • Использование инфографики полезно для развития визуальной грамотности учащихся.
  • Вы можете научить студентов относиться к источникам информации более критично (информация, представляемая в инфографике, обычно очень интересна, но насколько она соответствует истине?).

Нахождение инфографики сегодня не составляет проблем: существует достаточно ресурсов, специализирующихся на ее создании и распространении. Рассмотрим несколько:

  • Сайт Visual.ly предлагает огромную коллекцию материалов и удобный поиск.
  • На Daily Infographic не менее обширное собрание и возможность подписки на обновления по электронной почте.
  • Cool Infographic – еще один отличный сайт.
  • Если не получилось найти инфографику на нужную тему на этих ресурсах, простой поиск в Google по изображениям, скорее всего, решит проблему.

Как только найден подходящий материал, вокруг него необходимо построить занятие – выделим несколько характерных вопросов и упражнений, которые подойдут для большей части инфографики и не потребуют особой подготовки от преподавателя. Итак, можно попросить учащихся:

  • Найти в инфографике 5-10 интересных фактов.
  • Проверить некоторые из них на истинность, постаравшись найти подтверждение им в иных источниках.
  • Написать небольшое резюме приведенной в изображении информации.
  • Сделать краткую устную презентацию, используя  инфографику.
  • Составить тест по приведенной информации для проверки понимания .другими учащимися.
  • Ответить на вопрос: «Что именно удивило вас большего всего в данной инфографике?»
  • Если инфографика основана на опросе, можно попросить студентов сравнить статистику, приведенную в изображении, с анализом ответов на те же вопросы в их классе. Например, эту инфографику можно использовать со взрослыми учащимися для практики Present Perfect (как видно, это упражнение очень похоже на «Найдите кого-либо, кто…»).

Использование инфографики не ограничивается только работой с навыками восприятия: в интернете есть достаточное количество инструментов для создания собственных. Выделим несколько:

  • На https://www.draw.io/ вы найдете большое количество иконок и изображений в дополнение к традиционным формам и символам – по всем ним хорошо организован поиск, интерфейс интуитивен, есть возможность сохранения в виде изображения или на Google Drive
  • Здесь вы найдете отличную коллекцию ссылок на иные ресурсы для создания собственной инфографики и графиков

И, конечно же, можно придумать множество связанных с подготовкой инфографики заданий для учащихся. Например:

  • Попросите их создать инфографику, основанную на тексте, которых они только что прочитали. Это может включать в себя карту отношений между персонажами, временную линию событий и действий, произошедших и произведенных в определенных местах.
  • Попросите учащихся перевести статистические данные из какого-либо текста в формат инфографики: это можно применить к какому-либо опросу в классе или к информации из делового журнала
  • Дайте задание составить карту связей слов, посвященных определенным темам, и добавить к ним изображения
  • Можно создать инфографику о временах глаголов и включить в нее прямые времени, иллюстрированные примеры, правила, посвященные форме и произношению.

Это лишь несколько примеров того, как мы можем и даже должны применять инфографику в процессе обучения. Надеемся, они покажутся вам полезными. Предлагаем вашему вниманию коллекцию инфографики, которую можно использовать в процессе обучения:

Инфографика для студентов.

Инфографика для педагогов.

Инфографику на иных языках, кроме английского, можно легко найти в Google по переводам этого термина на нужный язык.

Наша статья основана на этой статье Ника Пичи.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s