Listening Resourses: ресурсы для развития навыков слушания

Можно заметить, что во многих учебниках по английскому и другим языкам диалоги, которые предлагаются для прослушивания и практики, носят упрощенный характер и в некоторой степени далеки от того, как те же разговоры выглядели бы в обычной жизни. У этого есть определенные цели и преимущества, но, тем не менее, в какой-то момент возникает необходимость знакомства с языком «как он есть». И здесь преподавателю нужно либо самостоятельно записывать какой-либо аудиоматериал, либо искать что-то, соответствующее его задумкам в уже изданных книгах или интернете. Те же, кто изучает язык самостоятельно, лишены подобного выбора, и поиск — единственное, что у них есть.

Если вы когда-либо вставали перед подобной задачей или просто ищете интересные материалы для личного изучения или использования в классе, сайт www.elllo.org, возможно, будет вам интересен. Elllo — English Listening Lesson Library Online — это сборник аутентичных материалов в форме монологов, диалогов, групповых обсуждений и видео на различные темы: спорт, путешествия, кино, музыка и другие. Здесь вы найдете как тех, кто говорит с идеальным британским произношением, так и тех, чья речь ближе к американской, и тех, кто говорит с явными акцентами, характерными для других регионов мира. К каждой записи прилагается ее расшифровка, несколько вопросов на понимание и объяснение сложных слов — таким образом, материалы на сайте готовы для самостоятельных занятий.

При желании использовать их в классе, скорее всего, потребуются некоторые дополнения — тогда весь урок может быть построен вокруг этих записей. Например, этот рассказ о любимой музыке может быть подан следующим образом:

Любимая музыка

Цели: учащиеся смогут рассказать о своих музыкальных предпочтениях, используя новую лексику и конструкцию like + Ving.

Стадия

Активность

Вступительные — Преподаватель пишет на доске: straight, answer, emotions, tastes, pubs, relax – и задает учащимся вопрос – какой теме будет посвящено занятие? Обсуждение.

— Преподаватель раздает листы с заданиями на лексику: сопоставление слов со значениями, заполнение пропусков в предложениях и т.п. Mellow, upbeat, mood, from the bottom of one’s heart, lounging, point out, inclined to, straight answer, diverse, depend on.

— Весь класс и преподаватель обсуждают, какие фразы можно использовать, чтобы рассказать о своих музыкальных вкусах

Во время прослушивания

— Учащиеся определяют, кто из говорящих изображен на какой фотографии, и отмечают их музыкальные пристрастия.

— При втором прослушивании (с текстом – опционально) учащиеся отмечают, с помощью каких фраз говорящие рассказывали о своих вкусах в музыке. Какие из них были уже упомянуты в классе, а какие – нет?

После прослушивания

— Учащиеся делятся на две группы: одна обсуждает и составляет опросник (10 вопросов) о том, какая музыка более подходит к какому виду деятельности, вторая – к какому настроению.

— Затем учащиеся в парах (из разных групп) обсуждают получившиеся вопросы.

— В конце занятия учащиеся задают свои вопросы преподавателю – и он им, выборочно

— Дома учащиеся составляют презентацию в prezi, в которой сравнивают свои и товарища музыкальные предпочтения

Поиск подобных материалов по другим языкам дал какие-то результаты, хотя, к сожалению, чего-то совсем идентичного нам пока найти не удалось — может быть, вы сталкивались с такими сайтами?

Но чем-то поделится мы все равно можем:

Реклама

3 thoughts on “Listening Resourses: ресурсы для развития навыков слушания

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s