Цели: классификация, представление и дополнительные материалы

Что еще можно сказать о целях? Как их классифицируют и может ли это помочь процессу обучения? Каковы способы их представления учащимся? Нужно ли оно вообще? Насколько оправдано формулирование целей ? Об этом вкратце сегодня.

Классификации могут быть совершенно разными – и каждый преподаватель, вероятно, может составить свою. Из тех, что распространены, отметим разделение по важности: на основные, второстепенные и личные. Например, «учащиеся смогут сделать заказ в ресторане, используя вежливые формулировки вопросов» — это основная цель, «студенты смогут задавать вопросы с правильной интонацией» — второстепенная, а «более ясное формулирование инструкций перед выполнением задания» — личная для преподавателя.

Цели также делят на познавательные (все, перечисленные выше, как раз относятся к ним), воспитательные и развивающие. Рекомендуем фильм «Писатели свободы» как пример постановки преподавателем всех этих целей – и их достижения. Пока же скажем, что познавательные цели относятся непосредственно к изучению языка, воспитательные связаны с культурой, а развивающие – с развитием воображения, памяти, аналитических и иных способностей учащихся.

Также отметим: надеемся, что эта информация не воспринимается как нечто лишнее и совершенно не связанное с реальной практикой преподавания – чем часто представляется многое, чему учат в университетах и школах еще не знающих, что им действительно нужно, студентов. Предположим, что иной взгляд на цели и их различные классификации может заключаться в чем-то, подобном открытию нового уровня деятельности – и, соответственно, нового интереса и новых возможностей.

От классификаций, впрочем, нужно временами отказываться, а подходы – пересматривать 🙂

Нужно ли рассказывать о целях учащимся? Скажем, что да, и чем старше студенты, тем больше они будут ими интересоваться сами. Но подходы к представлению целей могут быть совершенно разными, примеры можно найти здесь.

Этой ссылкой начнем обзор материалов для дополнительного чтения:

Итак, сообщество преподавателей сходится во мнении, что постановка четких целей необходима – и мы рассмотрели способы их написания, классификации и совсем вкратце здесь и подробно при помощи дополнительных материалов – представления учащимся. Надеемся, эта информация будет вам полезной и поможет сделать занятия более эффективными и интересными.

Изображение

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s