Советы по формулированию целей

Вернемся к теме целей. Несколько советов о том, как их писать и на чем делать акцент:

+

Центрированность на изучающих: акцент на знания и умения, которые они получат Центрированность на учителе – акцент не должен делаться на том, что собирается делать преподаватель
Используйте глаголы действия, например, учащиеся смогут описывать, узнавать, рассказывать и т.д. Не используйте неясные глаголы – например, знать, понимать, ознакомиться – с их помощью сложно оценить изменения
Не забывайте о контексте: в каких ситуациях будет использоваться даваемая лексика или навыки? Не отделяйте язык и навыки – у всего есть своя цель
Выражайте цели ясно и кратко Не используйте слишком сложные и длинные предложения – одного глагола действия на предложение вполне достаточно
Лучше сказать так: учащиеся смогут использовать Present Simple, чтобы рассказать о своих повседневных действиях Не пишите цели таким образом: объяснить использование Present Simple c обстоятельствами времени
Достижение целей должно быть измеримым: как вы поймете, что учащиеся достигли их? Не рассчитывайте на конец семестра, четверти или курса для проверки того, что студенты выучили
Цели того, что они делают, должны быть ясны учащимся. Не заставляйте учащихся делать что-либо лишь ради самого действия
Имейте в виду время, которое у вас есть для выполнения задач Не выбивайтесь из временных рамок

И небольшое задание — какие из следующих целей сформулированы удачно, а какие — нет? И почему?

1. Учащиеся изучат употребление Past Simple с обстоятельствами времени

2. Будет пройдена тема Passive Voice по главе 8 учебника

3. Учащиеся смогут описать фотографию или картину, используя Present Continuous

4. Развивать способность учащихся говорить о себе

5. Развивать навыки письма и чтения у учащихся

6. Учащиеся смогут определять и использовать слова и фразы, обозначающие смену или углубление темы в разговоре нескольких человек.

7. Учащиеся смогут определять, обсуждать, планировать и писать повествовательные и описательные тексты. Они смогут определять ситуации, в которых необходимо использование текстов этих типов.

Свои варианты мы предложим в комментариях в пятницу 🙂

Реклама

One thought on “Советы по формулированию целей

  1. Accent-Center 29.03.2013 / 13:06

    1. Учащиеся изучат употребление Past Simple с обстоятельствами времени

    — не сказано, в каких ситуациях они смогут применить эти знания
    — непонятно, как преподаватель сможет понять, насколько студенты продвинулись в достижении этой цели

    Можно сформулировать так: учащиеся смогут рассказать о своих привычках и повседневных занятиях, используя Present Simple с обстоятельствами времени

    2. Будет пройдена тема Passive Voice по главе 8 учебника

    — центрированность на преподавателе, а не на учащихся
    — непонятно, в каких ситуациях учащиеся смогут применять полученные знания и как преподаватель сможет оценить их результаты.

    Наша версия: студенты смогут использовать Passive Voice в ситуациях, когда требуется более формальная подача информации.

    3. Учащиеся смогут описать фотографию или картину, используя Present Continuous

    Здесь, вроде бы, все нормально 🙂

    4. Развивать способность учащихся говорить о себе

    — развивать — слишком неясно, как оценить успех?

    Учащиеся смогут рассказать о том, где они живут и работают, чем увлекаются и интересуются, с помощью Present Simple

    5. Развивать навыки письма и чтения у учащихся

    — опять же — слишком неясно

    Студенты смогут быстро определять признаки формального письма и писать простейшие их варианты.

    6. Учащиеся смогут определять и использовать слова и фразы, обозначающие смену или углубление темы в разговоре нескольких человек.

    Думаем, что здесь все опять нормально.

    7. Учащиеся смогут определять, обсуждать, планировать и писать повествовательные и описательные тексты. Они смогут определять ситуации, в которых необходимо использование текстов этих типов.

    — слишком много глаголов действия — вряд ли все это достижимо за одно занятие.

    Учащиеся смогут определять повествовательные и описательные тексты и планировать их написание.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s