Кто владеет информацией…

Кто владеет информацией…

24 июля в центре Digital October в рамках проекта Knowledge Stream при поддержке генерального партнера проекта, компании «Ростелеком», состоялась лекция Шона Горли «Конструируем будущее из данных». Шон Горли — один из основателей компании Quid, специализирующейся на программном обеспечении для анализа, обработки и структурирования данных.

Шон

Идея структурировать различные данные и вывести некий единый алгоритм  событий в той или иной отрасли появилась у Шона Горли во время его учебы в Оксфорде, на лекции одного из представителей ЦРУ: «Речь шла о войнах в Ираке и Афганистане. И я помню, как удивился тогда — в мире существует столько потоков информации, только учитывая данные из всех областей можно более-менее спрогнозировать развитие ситуации, а базы данных ЦРУ (на основе некоторых данных создавались формулы движения военных в Ираке) хотя достаточно обширные, не учитывают всех факторов».

После учебы Горли вместе с другом по Оксфорду Бобом Гудсоном начали искать финансирование под свой проект по анализу данных. В Сан-Франциско, где начинали многие известные бизнесмены, Горли и Гудсон познакомились с Питером Тилем, одним из инвесторов Facebook. Тиль выделил деньги, и на свет появилась компания Quid, цель которой, по словам ее создателей, — помогать людям узнать, как устроен мир.

«Перед нами встала задача: как обобщить огромную массу данных, ежедневно появляющихся в мире? Для этого нужен удобный интерфейс. Некий макроскоп с набором алгоритмов и инструментов».

компания

Сегодня компания Quid выпускает программное обеспечение для визуализации большого объема данных. Вся существующая информация в программе делится на кластеры. Данные можно сортировать по компаниям, а также установить нужные маски и фильтры для получения информации о конкретном сегменте.

Основная ценность работы с данными в том, что она помогает понять принцип работы больших компаний — в каком направлении они двигаются, кто кого купит, в какой сфере планируются инновации и тд.

«То, чем сейчас занимается Quid, — это, по сути, реализации популярной сегодня темы «дополненного интеллекта», о которой заговорили после исторического проигрыша Каспарова компютеру «Deep Blue» в 1997 году. Мы создаем механизм визуализации взаимодействия человеческого интеллекта и лучших компьютерных ресурсов».

Сессия Q&A от аудитории

Как бы вы действовали, если бы вас попросили структурировать все имейлы в мире?
— Знаете, Google уже это делает. Он читает вашу почту, чтобы понимать, какую контекстную рекламу вам лучше предлагать и, таким образом, повышать продажи. Однако мы думаем, что после того как компания выходит на хороший уровень структурирование данных лучше использовать в более полезных обществу целях, — науки, образования и социальных сферах.

Вы анализируете только данные на английском языке?
— Сейчас наша система работает с 6 языками, в том числе c китайским (в его упрощенном виде, так сказать), к сожалению, русского языка в их числе нет. Но суть работы состоит в том, что программа не производит детальное вчитывание в материал, а просто извлекает общие паттерны, так как все языки функционируют по похожему принципу.

Существует ли методика работы с вашей программой?
— Чтобы установить и подготовить ее к использованию нужно около часа. Т.е. вам не надо быть программистом или хакером. Просто выбираете область, кластеры, настраиваете фильтры и маски (метки) и получаете необходимые данные. Анализируя данные с помощью Quid, вы понимаете, что вы учитываете, а что — нет. Мы учим наших клиентов задавать вопрос программе и правильно трактовать увиденную информацию.

Как вы оцениваете искажение информации, которое неизбежно появляется, если она поступает, например, от политиков?
— Мы анализируем самые различные открытые каналы различных баз данных, поэтому смеем полагать, что информация более-менее точная. Политики же, в основном, опираются на медийную сферу.

Какой у программы коммерческий интерес?
— Наша программа будет интересна прежде всего стратегическим подразделениям: кого приобрести, как продвигаться на рынке и т.д. Она актуальна для бизнес-решений от 1 млрд. долларов. И для маркетинга, конечно. Основные клиенты Quid на данный момент — госсектор США, а также банки и платежные системы, среди которых Visa, American Express, CitiBank.

Наталья Касаткина

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s